?

Log in

No account? Create an account

Дочкин, за 5 класс. Учебник 2012 года, с гордым грифом ФГОС. В главе про пожар предлагает применять для защиты от огня, когда стоишь на балконе, "намоченное одеяло". И горящий телевизор накрыть одеялом.
В 21 веке, одеяла у большинства из синтепона или холлофайбера, словом, из полиэстера. И обшиты они полиэстером. ЧТо будет делать полиэстеровое одеяло? правильно, активно и быстро гореть.

В заданиях к теме предлагается выбрать правильные варианты действий. Для пятиклассников не предложено ни одного варианта "достать мобильник и набрать 112". Ни разу! и в параграфе про 112 ни слова! Я понимаю, что дети умнее составителей учебника и знают про этот номер. Но для чего тогда учебник??? Зато есть вариант "пойти к соседям и позвонить 01". По нынешним временам может оказаться опаснее пожара.

Придется теперь все темы учебника проверять на безопасность.

В сегодняшней школе есть столько мелких, но очень актуальных проблем, которые просто ежедневно мешают. И совершенно непонятно, что мешает их решить. Именно в данных конкретных социально-политических условиях. Причем многие из проблем даже не требуют перераспределения финансовых потоков. Всё же финансы - это мутный вопрос, в котором я, признаюсь честно, очень мало понимаю, да и относится он скорее к ведению МинФина, а меня интересует МинОбр.

Я бы отменила ВПР в том виде, в каком они проводятся сейчас. Ведь заявляется что? - Что это оценка работы школы, а не самих детей. Итак, Рособрнадзор получил вал данных по написанию работы учащимися, в прошлом году начиная с 4 класса и остальных ФГОСовских классов (в этом году уже начиная со второго). И что? во-первых, уже есть сомнения, что работы везде были написаны честно и были проверены честно.  Но главное - есть ли понимание, что делать со всей этой информацией? ну правда, вот мы выявили, что в школе №№ результаты заметно ниже среднего. Какие меры предполагается принять? да никаких, ну разве что распеканцию директору устроят (так ему небось не впервой). А ведь причин может быть множество. Может быть, в этой школе такой социальный состав? а может, хронически не хватает учителей? И к каждой причине потребовались бы свои меры по исправлению ситуации. Но это в идеальном мире. А в реальном это только огромный ворох никому не нужных бумаг и цифр в отчетах. В конце концов, если уж Рособрнадзору так хочется "мониторить качество образования", давайте делать это не в масштабах сразу всей страны, а в масштабах, например, 5 % школ по региону в один год. По такому количеству, по которому действительно реально провести комплексное рассмотрение проблемы.

Read more...Collapse )



Наверно, можно еще много чего придумать :) будет интересно почитать ваше мнение в комментариях.

"Зверский детектив"

Дали дочке почитать книжку. С хорошими отзывами, мол, всем понравилось, кто читал. В сети, кстати, на книжку тоже много восторженных отзывов, вот мол, наконец, настоящая литература для детей, нескучная.

Открываю книгу... на первых страницах... потом посередине... да на любой странице можно ее открыть.

"Двое сычей, оторвавшись от мухито, таращились на Йота возмущенными круглыми глазами. На клюве одного из них повисла жирная забродившая муха.

- Прекрати истерику, парень, - сказал Барсук. - Возьми себя в руки. (...)

- Вызывающее конфликтное поведение, - мрачно сообщил сыч с повисшей мухой.

- Шокирующая сцена, - констатировал сыч без мухи. - Мы получили большую травму.

- Мы сычи-адвокаты. Мы требуем компенсации за моральный ущерб. Бесплатное блюдо от шеф-повара"

Нет, я понимаю, для кого это написано - для детей, пересмотревших взрослых фильмов. Более того, я понимаю, что найдется немало таких детей, и им понравится. Но родители-то... почему столько хвалебных отзывов от родителей? Неужели большинство считает, что так и надо разговаривать с детьми - "собрать все штампы масс-культа", как метко сказано в одной ХВАЛЕБНОЙ рецензии, - подсластить сказочным антуражем и вывалить на детей как "детскую литературу"? Возможно, взрослым и весело разгадывать, на что намекает автор, называя героя-Жука "членом партии Жужелиц и Комаров", но дети явно не угадают подтекст. Тогда зачем?
Какой контраст, например, с В. Осеевой, которую мы сейчас читаем с ребенком ("Динку" и "Васек Трубачев "...) Разве она берется за "детские темы"? Война, революция, сиротство, сострадание...  А может, говорит "на детском языке"? Заигрывает с читателем, накручивает повороты сюжета? Нет, но ее книги равно интересно читать и мне в почти сорок, и детям моим младшешкольникам. Конечно, есть темы, которые детям еще в силу опыта не понятны. Но у моих детей, похоже, больше соприкосновений с "Динкой", где место действия - дача и Волга, чем со "зверским детективом", где места действия - бар и полицейский участок. Да и у меня самой тоже, вообще-то :) я не сижу в барах и не смотрю сериал "След" :)) И если уж выбирать из детективного жанра, я бы всё же взяла какую-нибудь классику жанра, например, Агату Кристи, чтобы обойтись без этой пошлости, без заигрывания с ребенком. О! я нашла адекватное слово для этой серии - пошлость. Зверский детектив? зверская пошлость. В значении толкового словаря Ушакова, естественно.

П.С. Дочь начала читать и на второй странице бросила. Чуждо, непонятно, не вызывает эмоций. Говорит, может, потом дочитаю. И это меня радует :)) Не знаю только, как отдавать теперь книгу, сказать "не понравилось" - неловко, сказать "ничего себе" - боюсь, язык не повернется :))

Центральным учреждением дополнительного образования в СПб является Городской Дворец Творчества Юных, бывший Дворец пионеров, называемый так же Аничков Дворец (по месту расположения). При Аничковом Дворце уже почти тридцать лет работает школа... скажем так, для одаренных детей - Аничков Лицей. В далеком 1996 я была шестым выпуском Лицея, и это определило многое в моей жизни, а еще большее - в моем мировоззрении. Аничков Лицей всегда был школой, где сознательно работают над развитием мышления, а не просто знаниями и натаскиванием на ЕГЭ. Критического мышления, в частности.

Это предисловие для читателей из других городов, т.к. в СПб мало кому надо объяснять, что такое Дворец, и Лицей тоже достаточно известен.

Сегодня с Дворцом происходит какая-то мутная история, которая меня беспокоит. По высосанному из пальца поводу на Дворец вообще (одно из подразделений дворца - ТЮТ - театр, полностью создаваемый школьниками) и Лицей в частности  наезжает какой-то мелкое мутное СМИ "Катюша" (зато правильно-патриотическое) и потом это репостит НТВ. Если бы "Катюша" гавкала сама по себе, без поддержки "тяжелой артиллерии", это было бы неприятно, но понятно. Но НТВ - это уже серьезнее. Что-то мне реально не по себе от нашего государства, учитывая, что "Катюша" и интервьюируемые ею патриотические правозащитники - грантополучатели от государственных структур, а вопросы "Катюша" задает именно ура-патриотические. Не могу сейчас сделать более подробное изложение сути проблемы, но оставлю здесь ссылки на материалы.
Ссылки.
Видео НТВ http://www.ntv.ru/novosti/1828860/
Ответная статья на Фонтанке http://www.fontanka.ru/2017/07/03/122/
Немного о том, что представляет собой РИА"Катюша", с подачи которого все завертелось http://www.fontanka.ru/2017/07/03/122/
Странные вопросы от Катюши к Дворцу, которые подтверждают, что наезд неслучаен http://katyusha.org/view?id=6847

Лето - это маленькая жизнь. Это уж точно. Летом прихожу в себя и начинаю чувствовать, что я как-то не только учитель и мама, что я еще умею сама по себе как отдельный человек чего-то хотеть. Хорошо, что отпуск два месяца, есть время прийти в себя, набрать ресурса. Например, в рисовании/живописи. Первый рисунок уже есть! :)
Отдельный вопрос - что хотелось бы жить не только летом. Как бы это осуществить...

Немного про ЕГЭ

Июнь, то тут, то там пишут про ЕГЭ. То про утечки информации (в этом году, правда, вроде без скандалов обошлось?), то про унизительные проверки детей перед входом в аудиторию, то про шпаргалки...
И ведь вот в чем проблема: ЕГЭ сам по себе, самим своим существованием влечет за собой все поименованные проблемы. Судбоносная сущность этого экзамена для желающих поступать в ВУЗы автоматически влечет за собой желание так или иначе обдурить систему. Усиление контроля усиливает протест и желание выиграть любой ценой. Что дети - родители тоже отзываются о ЕГЭ порой в терминах "На войне все средства хороши, шпоры так шпоры".
Нужно заметить, что на обеспечение "честности" ЕГЭ брошены немалые средства. Все эти камеры, металлоискатели, оборудование для сканирования, оборудование для записи устных ответов на английском, эксперты на проверках работ - некоторые работы проверяют последовательно три эксперта!, толпа "организаторов" в аудитории и вне, наконец, оторванные от своих дел "общественные наблюдатели", база вариантов, печать КИМов, соблюдение секретности.... И всё равно ЕГЭ не ругает только ленивый. Кто-то считает, что задания слишком сложные, кто-то - что слишком простые, задания "основаны на школьной программе", но 11 класс - время повального хождения к репетиторам, и при всём при этом ВУЗы недовольны качеством подготовки абитуриентов, то есть колоссальные усилия на самом деле уходят в песок.
При этом, на мой взгляд, основная проблема ЕГЭ не в качестве подготовленных вариантов или уровне секретности, а в самой постановке вопроса. ЕГЭ - это экзамен, у которого цель не определить знания абитуриента, а определить его способность к поступлению. Он и задумывался, как известно, не с целью диагностики, а с целью победить коррупцию. Следовательно, сама природа ЕГЭ лежит вне плоскости образования. Именно потому он и вредит образованию. О вреде ЕГЭ говорят много и часто, но никто не предлагает альтернативы, поскольку просто "откатить назад", с одной стороны, невозможно, а с другой - не является решением проблемы. Коррупция действительно существовала, другой вопрос, что с ЕГЭ она лишь явиласть в другом обличье.
На мой взгляд, для того, чтобы убрать нездоровый ажиотаж вокруг поступления в ВУЗы, надо просто брать в ВУЗы всех, кто желает туда поступить и имеет аттестат о полном среднем образовании. Просто ВСЕХ. А систему ВУЗовской подготовки выстроить с учетом обязательного отсева студентов на сессиях. Не так сложно поступить в ВУЗ, как закончить его, - говорили мои учителя в своё время. Сейчас положение несколько изменилось, т.к. ВУЗы боятся отчислять студентов, чтобы не лишиться финансирования. Безусловно, придется многое изменить в работе с первокурсниками ввиду того, что на первый курс запишется значительно больше студентов. Но сейчас новые технологии позволяют многие проблемы решать дистанционно. Да и после первого всплеска, когда все побегут записываться в топовые ВУЗы, будущие студенты начнут более рационально подходить к выбору, чтобы не только записаться, но и иметь возможность закончить, ведь бесплатное высшее образование предоставляется у нас всего один раз.
Можно подумать, что я фантазирую. На самом деле я излагаю систему высшего образования во Франции. Конечно, в обобщенном виде, но всё-таки: 85% учащихся, претендовавших на сдачу французского аналога ЕГЭ - он называется Baccalaureat - сдают его с первого раза, и еще 11% - на пересдачах, то есть в сумме 96% из тех, кто пошел получать полное среднее образование в академическом ключе (профессиональные лицеи Бак не сдают, разумеется). И все они имеют неплохой шанс поступить в университет - примерно по тому же принципу, как у нас сейчас поступают в школу, создается список приоритетов, и если тебя не пригласили в одно заведение, то пригласят в другое, а если никуда не пригласили - ты можешь заново подавать заявку на вакантные места. При этом есть специальности, и их довольно много, куда принимают просто ВСЕХ, неограниченное количество желающих. Конечно, не всё идеально - по статистике, 6% всё-таки не получили приглашения в ВУЗ, впрочем, есть и ВУЗы, которые берут даже без диплома о сдаче Baccalaureat, т.е. это всё равно не приговор, да и в целом система работает.  Да, для поступления нужно сдать французский аналог ЕГЭ, но мне интересен сам принцип - система образования специально рассчитана на то, чтобы практически 100% учащихся, закончивших полный курс обучения в школе, принять в ВУЗы. С этого момента вопрос о том, каким образом сдается выпускной экзамен, становится не таким напряженным.  Конечно, в топовые ВУЗы - они по-французски называются Grandes Ecoles - отдельный конкурс, дополнительные испытания. И это логично - пусть под видеокамерами и чуть ли не под дулом пистолета проверяют тех немногих, кто решил туда поступить, а остальные спокойно сдают обычные выпускные экзамены. Для сравнения, из российских выпускников на бюджет поступает только 56%, почти в два раза меньше. Вопрос, разумеется, в финансировании. Именно недостаток финансирования порождает кошмары ЕГЭ.
Безусловно, создание системы, рассчитаной на 100% поступление в ВУЗ всех выпускников, потребует создания также эффективного отсева на предшествующей стадии. Определенная доля учащихся должна уйти в средние профессиональные учебные заведения на более раннем этапе, когда выпускной экзамен становится не домокловым мечом, а логичным завершением череды прочих экзаменов в ходе обучения. (К сожалению, на сегодня, даже если школа ввела переводные экзамены, для несдавших всё равно не наступает никаких последствий, они так с двойками в следующий класс и переводятся). Кроме того, как я выше писала, нужен принцип отсева и в самих ВУЗах. Во Франции воплощена еще одна хорошая идея - через два года обучения в ВУЗе учащиеся сдают еще один комплексный экзамен и получают свой первый ВУЗовский диплом. С ним уже можно идти работать, т.е. некоторую часть учащихся можно отсеять на этом этапе даже не путем отчисления, а с сознанием выполненного долга. Вот тебе твой диплом и иди, детка :) не всем же магистратуры кончать. Многие так же уходят сейчас после нашего российского бакалавриата, поняв, что не потянут дальнейшее обучение. Люди могут сами определить, что им нужно, а экзамены лишь помогать им в этом.
Конечно, все эти рассуждения "как лучше устроить" не будут услышаны, даже если опубликовать их на популярном ресурсе. Но мне самой было интересно продумать, как нужно сделать по уму, и интересно, что приближенная к идеалу система действительно функционирует.

Дома у меня телевизора нет, уже два года. Мы выкинули его после того, как заметили, что уже почти год не включали. Информации достаточно в Интернете, и единственный момент, когда мы по традиции всё-таки включаем телевещание - за 5 минут до Нового года, всё-таки хочется послушать куранты. Надо бы придумать какую-нибудь альтернативу, чтобы не платить за прослушивание курантов просмотром речи президента.

Словом, телевещание я теперь смотрю очень редко, в гостях или в кафе. Вчера как раз обедала в кафе, в котором был включен телевизор таким образом, что звук передачи тоже был слышен. Работал первый канал, как я потом выяснила - ток-шоу "Время покажет". Обсуждали вроде бы не самую жареную тему, всего-навсего Экономический форум. Но как себя вели все присутствующие в студии, начиная с ведущего! Большую часть времени было вообще невозможно понять, что они говорят, потому что они кричали одновременно, перекрикивая друг друга, и ведущий в первую очередь. А мы еще хотим, чтобы дети как-то иначе вели себя на уроке. Ну я еще понимаю, ведущий делает такую "работу", ему и его начальству кажется, что больше эмоций - больше рейтинг. Но почему приглашенные соглашаются в этом участвовать, почему они ведут себя так же - я уже не говорю об уважении к другому, но ведь к себе тоже нужно иметь уважение?
В кафе, кроме меня, сидел только один клиент, через некоторое время базар на экране ему надоел, и он попросил переключить на НТВ. На НТВ тоже шло какое-то ток-шоу, судя по программе - "Место встречи". По сравнению с Первым НТВ показалось образцом культуры. А ведь я помню времена, когда было наоборот :)) Хотя строго говоря, на НТВ тоже кричали и перебивали, но хотя бы можно было услышать выступавшего.
"Как ты живешь без телевизора", - говорит мне мама. Да отлично я без него живу, и в очередной раз радуюсь этому.

Интересуюсь новостройками. Общее впечатление уже составила, но решила посмотреть детально. Нашла группу Вконтакте одного застройщика, средне-дорогого (т.е. это не за КАДом в чистом поле, а более-менее дорогое жилье в городе).
Дом сдан примерно в мае-июне 2015. Жалобы жильцов: окна установлены неправильно, из окон дует. Лифты работают плохо, с застреванием. ПРОТЕЧКИ! в новом доме! как по части горячего водоснабжения, так и по части отопления. Протечки после дождя. Штукатурка в подъезде трескается и отваливается. Это те проблемы, которые уже выявлены за два года после строительства. А у меня есть большие вопросы к использованной в облицовке "фасадной вате" - интересно, а что с ней будет через 20 лет? даже не через 50? Простоят ли эти дома хотя бы вполовину меньше, чем хрущевки? Вопрос открытый. Но что-то не хотела бы я квартиру в таком доме...

Купили воспитателя :)

Мы себе купили воспитателя. Воспитатель живет у нас с сентября, но первые результаты воспитания были видны уже в первые месяцы. Дети научились не оставлять ничего на полу и убирать игрушки со стола. Это был первый этап. Второй этап начался с нового года, мы учимся ничего не оставлять на кухонном столе. Кроме того, воспитатель ввел строгий режим и даже муж-сова перешел на более ранний отбой и подъем. Воспитатель также является нашим фитнесс-тренером, он следит за тем, чтобы мы регулярно гуляли по 2-3 часа в день.

Ну вы понимаете, у этого воспитателя порода энтлебухер зенненхунд :))

Старею :)

Думаю много потому что :))
Вот правильно говорят, что детей рожать надо не поздно, желательно до 30. Почему правильно - да просто сейчас, к сорока, я б уже или вообще рожать не стала, или максимум одного. Нет, в детях меня всё-всё устраивает. Это общество наше меня не устраивает с каждым днем всё больше. А детям в нем жить. Зачем рожать детей в такой безумный мир?