?

Log in

No account? Create an account

Огорчаюсь - приходится забирать ребенка из изостудии. Причина? Преподаватель, женщина за шестьдесят, уже не в первый раз выбирает в качестве темы урока религиозные сюжеты. Первый звоночек прозвенел, когда они в начале декабря начали рисовать Благовещение. Предварительно им зачитали разъяснение из какой-то детской религиозной книжицы. Тогда я еще не стала вставать на дыбы, но поинтересовалась - и что, теперь до самого Рождества мы будем рисовать религиозные сюжеты? - Да, говорит, и вообще Вы первая, кого это волнует. Конечно, волнует. Возраст ребенка - 7 лет, и не говоря уже о религиозном воспитании, мне совершенно ненужном, я не вижу и пользы в том, чтобы ребенок такого возраста рисовал сюжеты, о которых имеет слишком слабое представление. Ведь в этом возрасте дети лучше всего рисуют то, что им хорошо знакомо, и заодно уточняют свое представление об этом предмете в процессе разработки рисунка ("что-то у меня лошадь похожа на собаку... о, а так уже больше похожа на лошадь" - это ведь тоже процесс познания). Рисовать абстрактно-мифологические сюжеты в этом возрасте, на мой взгляд, не слишком полезно даже для воцерковленных.

Ну да ладно, в декабре мы очень удачно заболели и пропустили весь этот цикл. Потом в январе они рисовали что-то другое, домашних животных, натюрморты... и тут на последней неделе февраля опять снова-здорова, рисуем пасхальные яйца под аккомпанемент рассказов о том, кто был Христос. До Пасхи, на минуточку, еще целый месяц. Даже ребенок удивился, почему рисуют к Пасхе, а не к 8 марта, что было бы логичнее.

Придется нам данную студию покинуть, хотя преподавателя очень хвалили, да и прогресс у ребенка есть. Жалко, но я не готова совмещать изостудию с воскресной школой.

Словом, чем дальше в лес, тем больше дров.
Начинается ведь уже с азбуки. Уже там есть тексты про святых, апостолов - а ведь это Азбука по Школе России, самой распространенной программе, и по ней учатся читать в самых разных регионах, хоть бы об этом подумали.
Но такие всё-таки немногочисленные вкрапления я еще могу пережить. Хуже, когда преподаватель православный на всю голову.

Школы, оговорюсь сразу, не моей, а той, где учится ребенок, с которым я частным образом занимаюсь, как репетитор.

Ребенок третьеклассник; прямо скажем, звезд с неба не хватает. И вот приходит его мать домой с родительского собрания, я как раз собиралась уходить. Ребенок ее спрашивает, что на собрании говорили.

"Говорили, что в классе три ребенка нормальные, остальные ээээ.... недалекие. Говорили, что последнее задание по французскому сделала только одна девочка из класса (мы с мальчиком тоже не сделали, там не меньше трех часов надо ребенку сидеть). Говорили, что будут у вас в четвертом классе экзамены, и вы их не сдадите, поэтому пусть родители готовятся платить, платить и платить. За дополнительные занятия. Мол, дорогие родители, не беспокойтесь, это всё равно дешевле, чем репетиторы".

Не радужная картинка, но, может, и вправду дети подобрались такие? Я бы, может быть, даже поверила в то, что первопричина в детях, если бы не наблюдала уже полгода, какие моему ученику даются домашние задания. Дети не занимаются по учебнику, т.к. учебник 3 класса для них слишком сложен, они практически не помнят программу второго. Поэтому на уроках долго шлифуют азы. Дело безусловно нужное, потому что даже азов дети не знают, но у ребенка нет никакой тетради, в которой велись бы записи справочной информации в классе, что и как он делал бы без моей помощи, просто непонятно. Так вот, повторяем мы некоторое время основную грамматику, ребенок даже начал в ней разбираться, вдруг бац! из середины учебника 3 класса выхватывается тема, которую нужно срочно освоить. Потом бросаем на полпути эту тему и обратно беремся за азы грамматики. Потом снова случается какой-нибудь бац. Вкратце это можно сформулировать так - в огороде бузина, а в Киеве дядька. Шансов чему-то научиться у не слишком сообразительных детей, естественно, нет. Я объяснила это матери, оказалось, репетитор по русскому придерживается того же мнения.
Так за что же родителям платить, платить и платить? за то, что школа не может обучить даже третьеклассников?
Не все школы одинаковые, конечно. Искренне надеюсь, что школ, которые УЧАТ - больше.

Читайте составы продуктов. Даже тех, состав которых кажется очевидным. Ну вот  например батон. Батон и батон, мука да вода.

Как бы не так. Еще лет 10 назад, когда у ребенка была непонятно на что аллергия и я изучала состав всего, что покупаю, я выяснила, что батоны на самом деле очень разные, и особая мягкость чаще всего достигается различными улучшителями, например, амилазой, которая вроде бы не опасна, но и не входит в список разрешенных санпином пищевых добавок. В последнее время вместо слова "амилаза" пишут "ферменты".

Ну вот изучила я составы батонов 10 лет назад, выбрала те, которые мне нравятся больше всего, а по окончании проблем с аллергией и вовсе забыла думать о составе такого банального продукта. Ну подумаешь, улучшители, не больно то это меня волнует. Есть любимая булка без ферментов и улучшителей, а когда ее нет в наличии, можно взять любой батон и не париться.

Однако когда на днях я таки принялась разглядывать упаковки, меня ждало открытие. Если раньше в булку хотя бы не пихали консервантов, то теперь сплошь и рядом. Либо консерванты, либо соевая мука. Для чего, непонятно, может, так выходит дешевле? Вроде бы и безопасно, но и желание есть батон с соевой мукой отсутствует.
О, сколько нам открытий чудных.... Надеюсь, мою любимую булку будут и дальше выпускать без всех этих прелестей. Но это ж всего один батон из широчайшего выбора. Выбор без выбора, короче.

В этом году в связи с переходом в школу работы у меня очень много. 25 часов в школе + репетиторство. Но психологически выживать ведь как-то надо. Поэтому я довольно быстро перестала готовиться к урокам. Подготовка к следующему уроку вмещается в перемену после предыдущего, т.к. придя домой (после проверки тетрадей и заполнения журналов) я уже совершенно не хочу думать о работе. К тому же за четыре года в частной школе при нагрузке 12- 22 часа в неделю вместе с репетиторством у меня накопилось много наработок, распечаток, карточек и прочего добра. Вот на этом и живу. И если в прошлом году я в метро обычно анализировала прошедшие и обдумывала будущие уроки, то теперь я не могу себя заставить сосредоточиться даже в метро, хотя другого дела там, конечно, нет.
Зато официальная работа хороша официальными выходными. Прекрасное в этом году вышло 23 февраля, целых четыре выходных, давненько у меня даже двух подряд не было :) И что же, на четвертый день я могу уже и к урокам что-нибудь интересное поискать :). На самом деле поиски в интернете интересностей к уроку меня очень вдохновляют. Когда силы есть.
Эх, не зря на ставку положено 18 часов. Мечта была бы,  а не работа, когда бы на ставку еще и прожить можно было.

П.С. Могут меня спросить, а чего ж я из частной-то ушла. Разные есть на то причины, но в целом работа в частной школе оплачивается лишь немногим лучше, чем в государственной, я работала меньше только потому, что обстоятельства позволяли. Наверняка возможны и другие варианты, но в среднем это так. Более того, молоденькие девочки - педагоги началки в частной получали даже меньше, чем они получали бы в государственной. Работали в частной, видимо, потому, что были они все приезжие и ВУЗ заканчивали не в СПб, а кое-кто даже не в России.

Хочу. Хочу за окошком Альпы. Устала от питерского вечного болота.
Задалась вопросом, а почему же всё же Альпы, а не, допустим, Алтай? например, Горноалтайск или Бийск? ну, если хочется горы и природу?
Ответ, на самом деле, простой. Хотя в Горноалтайск переехать куда реальнее, чем в Альпы, но работы там нет... и ладно бы у меня - я умею работать фрилансером. Но очень важно, чтобы работа и социальные перспективы были у всех в ближайшей округе. Совершенно не хочется попадать в социально-депрессивный регион. Так что... сидеть мне в моем болоте :) В Альпы нереально, а в России - с моей колокольни глядя - очень страшно Москву или Питер поменять на провинцию.
Я пока мало знакома с этим автором. Сегодня в ленте попались цитаты. Моё внимание привлекла одна из них.
«Пусть лежит оловянный солдатик в кармане, пусть ребёнок катается в своём воображении на велосипеде, пусть находится под впечатлением вчерашней дедушкиной сказки! Пусть каждый приходит в школу со своей полной жизнью. И тогда прямо на уроке (всё равно, какой это будет урок) Илико достанет из кармана своего оловянного солдатика. Я с большим интересом стану его рассматривать. „Как он мне нравится! У тебя только один солдатик? Есть ещё и другие? Нет, не надо дарить мне его! Приведи всю свою армию оловянных солдатиков; наверное, поиграть с ними будет очень интересно!“ Илико будет доволен и завтра же принесёт всех своих солдатиков, а я поищу сказку об оловянном солдатике, чтобы прочитать её всему классу».
Шалва Амонашвили, «Здравствуйте, дети!»


Ну что, могу почувствовать себя педагогом-новатором :). Именно этим я и занимаюсь на уроках в 1-2 классе. Вышло это как-то спонтанно, эффект имеет прекрасный: дети страшно довольны, заодно можно отработать массу нужных мне слов :) Уроку не мешает, а даже помогает.
- Вы боитесь зубного врача?
- Нет, я боюсь счета за лечение.

Случайно увидела эту банальную тему в группе, где люди совершенствуют свой иностранный. Сначала пропустила мимо, потом задумалась. Эта тема перекликается с другим избитым утверждением - мол, выбери себе работу, которая тебе нравится, и тогда тебе не придется работать ни дня.

Это последнее утверждение - чушь, конечно. Какой бы любимой ни была работа, она остается работой, и не всегда она своевременна к твоим личным сиюминутностям. Но есть предположение, что любимой работой всё равно будешь заниматься, вне зависимости от потребности в деньгах. Это с одной стороны. С другой - еще вопрос, что понимать под выражением "не нуждаться в деньгах". Одно дело - денег из мифического источника вполне хватает на жизнь, но не более. Другое - имеется излишек.

Как ни странно, если бы имелся излишек, я бы точно не рассталась бы со школой :) попробовала бы свою школу создать, эти мысли часто крутятся у меня в голове. Познакомилась бы вживую с опытом других авторских школ...
А вот если бы мне откуда-нибудь сваливались деньги ровно в размере нынешней зарплаты, я бы, скорее всего, просто не работала бы. Без излишка денег не создать своё, а за чистую идею работать в нынешней российской школе... не уверена. Слишком многое мне в ней не нравится.

Впрочем, как говориться, мечтать не вредно :)) Работаю себе в школе за зарплату, не жалуюсь, получаю от детей море позитива, начальство вроде не обижает пока, так что всё путем :))

Дневник деда

Мой дед родился в 1901 году в Костромской губернии, в крестьянской семье. Со временем выучился на строительного десятника, переехал в Ленинград. Дед закончил трехлетнюю начальную школу, был грамотным, и вероятно, еще в молодые годы вел некие бытовые записи. В 1947 году он написал свою автобиографию, очевидно, опирающуюся на эти ранние заметки. С 1947 года дед вел дневник, совершенно бытовой. Но это тоже может быть интересным.

Кроме дневника, дед вел и этнографические записи - обряды, частушки. У нас хранится шесть толстых тетрадей. И вот я решила привести этот архив в электронный вид. Начну с дневника. На мой взгляд, эти записи могут быть интересны и любителям истории, поэтому я решила создать новый журнал http://dnevnik-deda.livejournal.com/ и публиковать записи по мере набора. Кому интересно, прошу френдить.

Про собаку

Говорят, одна из самых умных пород в мире - бордер-колли. Самый умный бордер-колли Чейсер умеет по команде выбрать нужную из 1000 вещей. Но обратная сторона ума - активность, подвижность и стремление сунуть свой нос везде. Бордер-колли изначально - пастухи, отлично пасут овец, и некоторые американские семьи, желающие держать бордер-колли, вынуждены покупать и овцу :) чтобы собака удовлетворяла свою неуемную активность.
Нам очень нравилась порода бордер-колли, но познакомившись с ней подробнее, мы решили, что со столь активной собакой мы всё же не справимся, и выбрали энтлебухера зенненхунда. Тоже отличная, сообразительная пастушья порода. Выбрали щенка, который показался нам самым активным из всего помета. Сейчас ему три месяца и мы иногда задумываемся о покупке овцы :))